Повышенным спросом пользуются шины липучки зимние, так как они сочетают в себе надежность шипов и долговечность. Все свойства стандартных моделей сохраняются, что позволяет водителям чувствовать себя уверенно на любой дороге. Для того чтобы устранить все сомнения, необходимо знать, что собой представляют липучки, в чем состоят их отличительные особенности, какие плюсы и минусы присутствуют.
Такое название имеет зимняя резина для автомобиля, которая не имеет шипов. В магазинах указывается ее официальное название – фрикционная. Если рассматривать эксплуатационные характеристики, можно разделить подобные шины на несколько видов - скандинавские и европейские. В первом случае они демонстрируют большую мягкость. Такие шины предназначены для эксплуатации в условиях суровых и холодных зим, когда выпадает много снега и образуется ледяная корка на дороге. Во втором случае шины будут более твердыми. Они подходят для использования в теплых регионах, где присутствуют щадящие погодные условия. Также их можно использовать в городах, где дороги регулярно чистятся и обрабатываются специальными реагентами.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Основное внимание в этом вопросе нужно уделить процессу производства. Для создания этого типа шин используются мягкие резиновые смеси с высоким показателем коэффициента трения. Именно по этой причине шины хорошо прилипают к скользкой поверхности. Особый состав позволяет без потери безопасности для водителя и пассажиров преодолевать участки дорожного полотна, имеющие ледяную корку, ехать по укатанному снегу.
Еще одна особенность – наличие большого числа ламелей на протекторе. Они представляют собой специальные прорези на резиновых блоках. Могут иметь различную форму:
- Прямую.
- Волнообразную.
- Зигзаг.
- Ступенчатую.
Их края создают в зоне контакта с дорожной поверхностью острые кромки. Они надежно сцепляются с покрытием, тем самым обеспечивая хорошие показатели по разгонной динамике. Дополнительно сокращается и тормозной путь. Свойства резинового состава позволяют проезжать по льду или укатанному снегу, прорези и особая форма блоков позволяют преодолевать рыхлую массу, образующуюся, например, после снегопада. Нужно обратить внимание также и на то, что протектор у этого типа шин очень глубокий, что повышает безопасность эксплуатации и качество изделия. Вода, снежная масса, небольшие кусочки грязи и льда хорошо отводятся, поэтому показатели сцепления с дорогой не падают даже во время длительной поездки. Во время выбора рекомендуется обратить внимание на тот факт, что в составе некоторых резиновых смесей могут присутствовать мельчайшие твердые частицы. Производители добавляют их с целью создания специального эффекта наличия шипов. Тем самым усиливаются фрикционные свойства зимней автомобильной покрышки.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИПУЧЕК
Указанные отличительные особенности шин определяют эксплуатационные характеристики. Эффективность будет максимальной в тех условиях, когда водителю не приходится сталкиваться с чистым льдом на дорожном полотне. Хорошее сцепление можно наблюдать на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, в снежной каше с реагентами в составе.
Мягкая резина, из которой производится липучка, позволяет длительное время сохранять
максимальные сцепные свойства. Они не исчезают даже при понижении температуры до экстремальных показателей – ниже -25 градусов, что является преимуществом, если проводить сравнение с шинами, которые имеют шипы. Фрикционные покрышки практически не твердеют на морозе, что предотвращает износ.
Эксплуатационные преимущества:
- Можно использовать в межсезонье, когда ночью температурные показатели опускаются до нулевых значений.
- Не нужно беречь шины и производить замену в последний момент, что повышает безопасность на дороге.
- Резина эффективно работает, как при положительных, так и при отрицательных температурах воздуха.
- Присутствует низкий уровень шума.
Вибрационный фон также незначительный. Различия между шипами и липучками хорошо просматриваются на льду и асфальте.
Нужно учитывать и тот факт, что ламели не портят дорожное покрытие. Еще одно преимущество – липучки разрешены в различных странах мира. Благодаря современным технологиям производства, рассматриваемые шины делают процесс управления автомобилем более легким и безопасным на любом дорожном покрытии.
Недостатки липучек также нужно знать и учитывать их в процессе выбора.
Основные минусы такого типа резиновых покрышек следующие:
- Если в зимней период на дороге образуется тонкая водяная пленка (такое явление наблюдается во время оттепели), ухудшается управление.
- В значительной степени увеличивается тормозной путь автомобиля, если покрытие мокрое.
- Твердая и скользкая поверхность снижает эффективность и быстроту торможения, так как процесс производится только ламелями и мягким компаундом. Подтаявший лед сочетает в своем составе твердые и жидкие компоненты, что затрудняет сцепление.
Если погодные условия зимой в регионе именно такие, то рекомендуется выбирать металлические шипы. В других случаях оптимальными будут именно фрикционные шины. К минусам можно отнести и такой момент, как непригодность для использования водителями с небольшим опытом управления машиной. Связано это с тем, что новичок на дороге не сможет быстро сориентироваться и затормозить в сложной ситуации. Если автомобиль не имеет ABS, то заблокированные колеса с липучками теряют в эффективности, но сами шипы продолжают работать, что увеличивает показатель тормозного пути.
КОГДА ШИПЫ ЛУЧШЕ
Шипованные шины рекомендуется выбирать тем, кто часто вынужден ездить зимой за пределы города. В этом случае наличие шипов значительно повысит показатель управляемости автомобиля, особенно на обледенелых дорожных покрытиях. Вариант шин с шипами рекомендован водителям, которые отдают предпочтение спокойному и неторопливому режиму управления. Также такой тип шин является оптимальными и для тех, кто хочет дополнительно подстраховать себя на скользкой дороге, выехав, например, в случае гололеда или недавно выпавшего снега. Для всех остальных водителей липучки являются хорошим вариантом для эксплуатации в зимний период.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ
В процессе выбора шин для эксплуатации в зимний период необходимо учитывать, что важным
отличием фрикционной резины от шипованной является тот факт, что в первом случае не нужно выставлять специальное оповещение на автомобиль, во втором (если шины с шипами) – специальный знак «Ш» является обязательным. За его отсутствие в ПДД предусматривается штраф.
Необходимо также учитывать, что шины с шипами запрещены в большинстве европейских стран. Связано это с тем, что они способствуют быстрому разрушению поверхности дорожного полотна. В том случае, если предстоит поездка в одно их этих государств на автомобиле, рекомендуется заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли производить замену шипов на липучки.
Законы и требования, которые предъявляются к зимним шинам, перечислены в техническом регламенте Таможенного союза. Дополнительно рекомендуется внимательно изучить перечень
неисправностей, которые запрещают эксплуатацию транспортных средств, как для шипованных, так и для фрикционных шин.
Согласно имеющимся требованиям, зимние шины должны иметь специальную маркировку. Она имеет вид горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри.
Дополнительно шины могут быть иметь следующие знаки:
- «М+S».
- «M&S».
- «M S».
Нужно учитывать, что остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 мм. Рассматриваемый технический регламент указывает на запрет эксплуатации машины, у которой имеются шины с шипами в летний период. Характеристики фрикционных шин также указывают на то, что в жаркую погоду показатели сцепления будут низкими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если учитывать все особенности, плюсы и минусы, характеристики и особенности рассмотренных зимних шин, то можно выбрать те, которые будут являться оптимальными для климатических условий и региона. Нельзя использовать липучки постоянно, так как производители разработали состав резины специально для зимних температурных показателей. Аналогичные рекомендации существуют и для шипованных шин.