Многие автолюбители личного автотранспорта наконец то вздохнули с облегчением узнав об отмене техосмотра с 2022 года. Все ли так радужно, как представляется? Попробуем разобраться в этом вопросе в данной статье.
Не вызывает сомнений, что любое нововведение, связанное с дорожным движением, должно, как минимум, не ухудшать безопасности этого процесса. И хотя бытует мнение о сугубо формальном подходе работников станций к проводимому техосмотру, стоит признать, что основные узлы (тормоза, свет, габаритные огни, сигнал, рулевой люфт, состояние резины) чаще всего там проверяются весьма тщательно.
А что будет теперь?
Учитывая плохое материальное положение большинства граждан, упование многих индивидов на русское «авось», а также расслабляющее воздействие от принятого закона, можем констатировать, что, скорее всего, последствием отмены обязательного техосмотра станет серьезное увеличение числа ДТП, связанных именно с техническими неисправностями автомобилей. Несуразность появления и утверждения властями этого закона настолько очевидна, что возникают сомнения или в искренности депутатов Госдумы, представляющих его как послабление, или в их способности реализовывать право на законодательную инициативу.
Ясно только одно: закон не продиктован жизненной необходимостью, даже напротив — он принят вопреки ейЧтобы лучше понять диалектику депутатских действий, следует обратиться к предположениям причинно-следственного характера. Скажем, к такому из них: чтобы протащить столь сомнительный правовой акт сквозь всю вертикаль власти - администрацию президента, правительство, обе палаты парламента, необходим очень мощный буксир.
То есть должен быть серьезный выгодополучатель, который имеет интерес к дорожно-транспортной сфере. Таковым могут быть лишь российские автостраховщики. Раннее с их подачи парламентом уже были приняты поправки к закону об ОСАГО, способствующие монополизации части отрасли по ремонту автотранспорта (см. «НГ» от 03.04.17).
В чем же может заключаться выгода автостраховщиков?
До сих пор диагностическая карта — официальный документ о прохождении техосмотра фактически являлась индульгенцией, она защищала автомобилистов от поползновений страховщиков на проведение процедуры регресса. Этой картой государство как бы подтверждало, что основные агрегаты, отвечающие за безопасность транспортного средства, в течение года со дня проверки находятся в надлежащем состоянии. А потому, если бы страховщики вздумали подвергнуть сомнению исправность автомобиля — участника ДТП, им пришлось бы иметь дело не с конкретным водителем, а с властью, оспаривать госстандарты.
И так - всякий очередной раз. А это, как понимают страховщики, обошлось бы им себе дороже.
Теперь после вступления в силу закона от отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях, окажется незащищенным от претензий страховщиков.
Та часть граждан, которая не будет проходить техосмотра, становится уязвимой для бизнесменов, управляющих средствами ОСАГО и имеющих мощные юридические структуры. Они готовы и способны представить в наших судах серьезным нарушением технического состояния автомобиля всякую мелочь и любой небольшой дефект.
Но, похоже, что и те, кто будет ежегодно проходить ТО из-за своей сознательности, рискуют подвергнуться регрессам. Ведь у них в качестве аргументов в спорах со страховщиками теперь не будет никаких государственных критериев, выполнение которых означает исправное состояние автотранспорта.
Исходя из таких предпосылок, делаем вывод:
Существенному числу водителей, виновных в ДТП, кроме восстановления собственного транспорта, придется выплачивать страховым компаниям средства, которые те затратят на ремонт автомобиля, не виновного в аварии. А резюмируя все вышесказанное, констатируем: удручает не только само принятие такого неправомерного закона, но и лицемерие и беспомощность парламентариев, которые не имеют ни воли, ни сил для противостояния наглому натиску большого бизнеса.
Ссылка на источник материала: https://www.ng.ru/vision/2022-01-03/100_133203012022.html
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: