воскресенье, 21 марта 2021 г.

КАК ЗАКОННО УКЛОНИТЬСЯ ОТ ШТРАФА ЗА ТОНИРОВКУ

 

Собственники автомобилей по закону могут делать тонировку стекол автомобилей. В то же время тонировать стекла как заблагорассудится владельцу не получится, существуют определенные требования и номы установленные государством. Соответственно нарушение этих норм и требований может повлечь за собой штрафы. В статье мы раскроем основные правила тонировки и как законно уклониться от  штрафа за тонировку

 
КАКАЯ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ ДОПУСТИМА

Вот перечень основных документов, которые регламентируют тонировку стекла автомобиля:

ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
ГОСТ 33997
Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». 
П. 7.3 ПДД РФ.




Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля: 

  • тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  • задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
  • толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  • использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.

Рекомендую к прочтению: 



КАК ВСЕ ЖЕ ЗАКОННО УКЛОНИТЬСЯ ОТ ШТРАФА ЗА ТОНИРОВКУ?

Учтите, что все эти лазейки подойдут не для всех и не содержат стопроцентной возможности ездить тонированным. Кроме того, все они основаны на законодательстве 2021 года, поэтому никаких незаконных лазеек предусмотрено не будет. Также отметим тот факт, что пытаться избежать штрафа даже не стоит – 2 единственных возможности это сделать описаны выше: не ездить на автомобиле либо обеспечить светопропускаемость выше 70%. 


Автоматическая электронная тонировка 


Это уже более реальный способ ездить тонированным даже без штрафов. Но он не является законным, потому как налицо в любом случае нарушение. Просто обнаружить его инспектору будет сложнее (но всё ещё возможно, что влечёт за собой ещё большее наказание, об это ниже). Речь идёт об электронной тонировке, которая осветляется простым нажатием кнопки. 

Таким образом, сотрудник ГИБДД на момент произведения замера светопропускаемости уже будет работать с определённо не менее чем 70 процентами. Следовательно, и наказать за это будет невозможно. Ваша задача заключается лишь в том, чтобы снимать на видео процесс замера, дабы избежать наказания. 
Зачем это нужно? Дело в том, что замер, в отличие от, к примеру, освидетельствования на опьянение, не требует отдельного протоколирования и привлечения понятых или обязательности видеозаписи со стороны полицейского. Потому в постановлении о нарушении инспектор может просто указать, что светопропускаемость по результатам замера была ниже 70%, либо вовсе привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП за предметы или покрытия, ограничивающие обзорность. 

Но и этот способ не на 100% рабочий. Ведь инспектор ДПС тоже не дурак. Он видел, что окна вашей машины в движении были явно темнее, чем когда вы остановились и нажали кнопку. Это позволит ему сделать вывод о том, что вы пытаетесь одурачить его и законодательство в целом. 

Это, в свою очередь, даёт тому основания провести досмотр транспортного средства с целью обнаружить скрытые объекты (быстроснимаемую плёнку, кнопку для отключения тонировки – он ведь изначально не знает, что конкретно привело к осветлению стёкол). 

Найдя всё это, он потребует включить затемнение и произведёт замер с ним. Ну и главное – стоимость автоматической тонировки... Она довольно высока, и не каждый автовладелец сможет вытянуть такую сумму. Цены начинаются в среднем от 30 тысяч рублей. 


Растонироваться и снова затонироваться 


Ещё один рабочий способ не получить арест за плёнку, однако, далеко не стопроцентный. Ключ его заключается в том, что инспектор, выписывая требование, полагает, что требует напрямую удалить тонировку. Что вы и делаете – только не забудьте сохранить документы: чек, акт выполненных работ из СТО о снятии плёнки. Это достаточно плохой способ, но назовём его "условно рабочим", потому как на практике в 2021 году он нередко даёт плоды в виде избежания наказания. Вот только причина, почему он не может быть действенным, примитивна – сотрудник ГИБДД требует вовсе не просто удалить тонировку, а "устранить условия, влекущие нарушение". Если он поймал вас снова с плёнкой, хоть и новой, эти условия не устранены, потому требование, логично, не исполнены. Растонироваться и ездить без ареста 

Обжаловать постановление 
Постановление о самом штрафе за тонировку – по части 3.1 статьи 12.5. Дело здесь в том, что административный арест за невыполнение требования и аннулирование регистрации прямо вытекают из другого нарушения. То есть сначала обнаруживается и формализуется само правонарушение – излишняя тонировка, а уже потом на этом основании от вас требуют удалить плёнку. На практике 2021 года есть минимальный срок, который должен быть дан на выполнение требования – 10 суток. Он взят из срока вступления в силу постановления. А штраф только тогда становится законным, когда такое постановление вступило в силу. Требовать от лица устранить условия, влекущие нарушение, без права этого лица обжаловать штраф, незаконны и несправедливы. И вот этот срок вступления в силу мы можем отсрочить – путём обжалования. Таким образом, нам нужна лишь формальность – подать жалобу, можно даже не указывать основания для отмены штрафа. Это даст отсрочку вступления в силу до того момента, пока высшее должностное лицо или суд, рассматривающие ваше заявление, не примут решение и не пройдут новые 10 суток для вступления их в силу. И до этого момента вы можете ездить тонированным. Другое дело, что, опять же, никто не говорит о законности – одно дело, вышеописываемые нами рассуждения на эту тему в рамках законности такого действия. Другое дело – доказать это сотруднику, остановившему вас и увидевшему в базе наличие требования на вас. Тем не менее, на практике этот способ ездить тонированным некоторое время после первого штрафа работает, хотя и не всегда.  Кроме того, есть всё же шанс отменить и само постановление. Инспекторы, делая свою работу ежедневно и монотонно, нередко забывают или нарочно упускают из вида обязательные процессуальные действия. А их отсутствие ставит под сомнение виновность водителя. Следовательно, вероятность отменить постановление, хотя и не высока, но есть. Самое главное – вам даже не обязательно указывать на конкретные процессуальные нарушения сотрудников ГИБДД, это должно сделать рассматривающее дело лицо.

Ещё кое-что полезное для Вас: 


Выше мы выяснили об условно рабочих способах ездить с тонировкой без штрафов и арестов. Теперь давайте выясним, как избегать наказания точно не стоит и почему. 

Бросать всё на самотёк



Забить и продолжать ездить тонированным – это смелое решение, но не рациональное. Как показывает практика в 2021 году, все перечисленных наказания в этом случае неминуемы. 


Препятствовать замеру

70% светопропускаемости невозможно определить визуально даже самому опытному инспектору ДПС. Поэтому им предписано производить измерение специальными приборами. И это законное действие для определения наличия нарушения со стороны водителя. Поэтому препятствование этому есть основание требовать сотрудником прекращения таких действий или бездействия. В свою очередь, ваш отказ следовать таким требованиям является прямым основанием для привлечения по статье 19.3 КоАП. А она, напомним, предусматривает помимо прочего административный арест до 15 суток. 

Опустить стёкла и не поднимать
Да, для привлечения водителя к ответственности должен быть состав правонарушения, важным компонентом которого является вина водителя. Поэтому можно попытаться избежать замера, если плёнка только на боковых окнах автомобиля, указав, что стёкла сломались в опущенном положении и не поднимаются. Особо хитрые граждане устанавливают кнопку отключения привода стеклоподъёмников, что делает невозможным поднять стёкла даже при желании. Но и здесь на каждую хитрую... есть уже проработанные способы помешать водителю избежать наказания, и они практикуются очень активно: 
простой отказ поднять стёкла даёт основания для инспектора провести досмотр, в рамках которого он самостоятельно их поднимет,
а вот ваше утверждение о поломке стеклоподъёмников может стать основанием для того, чтобы вообще разобрать обшивку двери, добравшись до стекла, и произвести замер таким образом. 

Апеллировать на некорректность замера
Ещё один распространённый способ избежать штрафа – это обжаловать его на основании неправильного замера. Однако, этот метод тоже малодейственен, потому что штраф вам всё равно выпишут, как и требование об устранении тоже. Далее вы уже в суде при обжаловании будете доказывать, что была не та влажность, температура, стекло было запотевшим, время суток тёмное и тому подобное. Но, как показывает судебная практика 2021 года всё это тоже тщетно. Потому что правила замера не такие уж узкие, чтобы ими было манипулировать – это мы также раскрыли в одной из прошлых наших статей.

Материал был взят с сайта: Автотонкости

Похожие материалы:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com