среда, 24 марта 2021 г.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЭКЗАМЕНЕ НА ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА


С 1 апреля 2021 года меняется порядок аттестация будущих водителей. В первую очередь, серьезные изменения коснулись практической части экзамена. Более подробно об изменениях рассмотрим в статье.

Пример HTML-страницы

НЕМНОГО ИСТОРИИ
Нововведение были запланированы еще на октябрь 2020 года, однако, пандемия сдвинула сроки на полгода. Это обусловлено тем, что с приходом новых требований, было необходимо адаптироваться к ним, в первую очередь, инспекторам и самим автошколам, что было невозможно в условиях самоизоляции и жестких противовирусных ограничений, которые действовали в регионах. В данный момент, с послаблением режима, пришла готовность автошкол обучать будущих водителей в новом режиме. 


"ПЛОЩАДКИ" НЕТ

Самое главное новшество, встретившее волну негодования, касается исключения одного из элементов экзамена – вождения на закрытой площадке. Ранее данный формат экзамена состоял в проверке основных навыков водителя транспортного средства. 

Однако, представители Госавтоинспекции, активно ратовали за упразднение этого этапа аттестации: по их мнению, сама автошкола не должна допускать к экзамену того, кто не может справиться с обычной «змейкой», эстакадой и т.д. Также, в ГИБДД считают, что такая мера позволит увеличить количество кандидатов и существенно уменьшит число бюрократических процессов. 


РЕАЛЬНАЯ ДОРОГА - ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ 
Главный акцент сделан на реальных дорожных ситуациях, которые и будут проверять сотрудники ГИБДД. Основными элементами по-прежнему остаются подъем в горку, разворот на ограниченной местности, параллельная парковка, остановка. Немаловажно то, что данное нововведение касается исключительно кандидатов в водители легкового и грузового транспорта, автобусов и составных ТС. Получение прав на вождение мототранспорта сохраняется в прежнем формате. 


ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ
 
В зависимости от типа получаемых прав, изменяется продолжительность аттестации. Например, для категорий, не предусматривающих вождение мототранспорта или составные части (прицепы), практическая часть экзамена ограничена 30 минутами. Для тех, кто получает права категорий «Е», «В», «С», «D» и подкатегорий «С1» и «D1» продолжительность увеличена на 10 минут. Это обусловлено тем, что кандидаты должны выполнить еще несколько элементов: парковка для погрузки, сцепление (расцепление) прицепа, прямолинейное движение назад. 


ПРОВЕРКА ВЛАДЕНИЯ РУЛЕМ ПРИ МАНЕВРАХ 
Пример HTML-страницы
Теперь представители ГИБДД будут проверять умение сохранять контроль над дорогой на высоких (разрешённых!) скоростях и манёврах – обгон и опережение. Напоминаем, что обгон и опережение – два отличных друг от друга понятия. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, а опережение осуществляется на участке дороги, предназначенном для движения в одном направлении. 

Контроль со стороны За «прозрачностью» порядка приема экзамена и чистотой исполнения каждого элемента экзаменующимся, теперь помимо госавтоинспектора будут наблюдать другие кандидаты в водители, либо сотрудники автошкол или общественных организаций. В первую очередь, это важно именно для представителей автошколы, ведь транспортное средство принадлежит именно данной организации, а экзаменующийся и инспектор за нее ответственности не несут. Кроме того, наличие наблюдателей играет ключевую роль при разрешении различных споров. Также рассматривается идея «перекрестной» аттестации. 


НОВЫЕ ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ 


Ни для кого не секрет, что во время водительской аттестации, за каждое нарушение присваивается от одного до трех штрафных баллов. При получении пяти штрафных баллов экзаменатор имеет право отстранить кандидата от аттестации. Теперь к списку нарушений добавляется еще одно условие, караемое штрафным баллом, – слишком медленная езда. Если низкая скорость движения автомобиля создает неудобства для других участников дорожного движения, экзаменуемый получает целых два штрафных балла. Кроме того, теперь можно сразу же прекратить экзамен, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или возьмет телефон во время движения. Такие нарушения являются очень грубыми, наравне с проездом на красный свет.

Существует большое количество условий, достаточных для мгновенного прекращения сдачи экзамена:
  • Поведение экзаменуемого, потребовавшее вмешательства инспектора в вождение автомобиля с целью предотвращения ДТП;
  • Наезд на препятствие; 
  • Создание помех для водителей, имеющих преимущество;
  • Создание помех пешеходам;
  • Движение по встречной полосе или трамвайным путям; 
  • Игнорирование запрещающего света светофора или соответствующего жеста регулировщика;
  • Игнорирование дорожной разметки; 
  • Невыполнение условий, указанных дорожным знаком; 
  • Пересечение стоп-линии; 
  • Нарушение правил поворота, обгона, опережения, разворота, движения задним ходом или переезда железнодорожных путей;
  • Превышение допустимой скорости;
  • Использование гаджетов или подсказок других лиц; 
  • Игнорирование команд автоинспектора; 
  • Использование передачи заднего хода более трёх раз.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ КВАДРАЦИКЛИСТОВ

Кандидаты в водители квадроцикла теперь будут обязаны выполнять помимо классических элементов, еще и безопасное торможение с разных скоростей, в том числе, и экстренную остановку транспорта. Также будет включено прямолинейное движение назад как обязательно условие проверки водительских навыков. 

Вам может быть интересно: 



УПРОЩЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОЦЕДУР
Новые правила получения водительских прав коснулись и «бумажных дел». Теперь заявку на прохождение аттестации будет подавать сама автошкола. Водитель больше не сможет выбирать самостоятельно подразделение для сдачи экзамена. Такая мера позволит отслеживать автошколы с наибольшим количеством неаттестованных учеников, и уменьшит количество бумажной волокиты для будущего водителя. Теперь кандидату достаточно предоставить комплект необходимых документов, а представитель Госавтоинспекции сам обработает всю документацию, оформит в нужном виде и подаст на подпись. Прежде этот процесс занимал много время, и, в конце концов, кандидату приходилось обращаться в специальные структуры, которые предоставляли документацию в соответствии со всеми требованиями Госавтоинспекции за отдельную плату. Таким образом, нововведение существенно сокращает затраты водителя и значительно ускоряет процесс получения водительского удостоверения. 


ВЫПИСКА ОБ УСПЕШНОМ ПРОХОЖДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ 
Для трудоустройства водителем или замены водительских прав в других странах предусмотрен специальный документ – выписка об успешной сдачи экзаменов. Теперь получить его стало проще: вместо обращения в МФЦ, достаточно передать отсканированную копию документов с помощью системы межведомственного информационного взаимодействия.


АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА
Как уже было сказано выше, теперь экзамен будет проводиться в присутствии должностных лиц или других кандидатов. Если они подтвердят информацию или заявят самостоятельно, что, к примеру, не соблюдались правила проведения экзамена, результаты аттестации могут быть аннулированы. Тогда экзаменуемый обязан явиться снова для повторной сдачи экзамена.