Многие водители и пассажиры чувствуют себя некомфортно в не затонированной машине. Также пленка может сделать стекло безосколочным, препятствовать проникновению ультрафиолета, уменьшить напряжение глаз водителя. Поэтому тонировка в России очень популярна. Вариантов пленки и ее установки достаточно много, автолюбитель сам выбирает, какие визуальные и технические характеристики ему необходимы. Монтаж осуществляется в салоне или вручную, но во втором случае возможен неудовлетворительный результат и перерасход материала.
ПРАВИЛА ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
К сожалению, тонировка используется не только для комфорта водителя. Иногда она становится спасением злоумышленников, скрывающих от полиции лицо или содержимое заднего сидения. Поэтому государство строго регулирует допустимую проницаемость стекол.
- Лобовое стекло и боковые передние должны иметь светопропускную способность на уровне 70%;
- допускается разместить на лобовом стекле защитную пленку от солнца, ширина которой не превышает 14 см;
- если есть наружные зеркала заднего вида, разрешается тонировать задние окна, не ориентируясь на нормы;
- запрещено наносить на окна зеркальные пленки.
Также водитель должен ради собственной безопасности убедиться, что пленка не сужает обзор и на ней не образуются блики.
Рекомендация: Изменения в правилах тонировки стекол автомобиля
ВИДЫ ПЛЕНКИ ДЛЯ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
Отличаются не только варианты монтажа, но и сами материалы. Водитель может прибегать к тонировке ради эстетичного облика автомобиля, защиты от посторонних взглядов или солнца. В зависимости от целей и бюджета, подбирается пленка разного типа.
Металлизированная
В первую очередь она отводит нежелательные взгляды.
Однако также она:
- поглощает свет, в том числе солнце и блики фар;
- защищает стекло от механических повреждений, попадания осколков в салон;
- эффектно выглядит;
- держится в несколько раз дольше неметаллизированной пленки;
- прочно сцепляется со стеклом;
- не выгорает.
Этот материал препятствую перегреву летом, но сохраняет тепло зимой.
Инфинити
Это многослойная полимерная пленка, состоящая из наружного слоя, металлизированного алюминием, полиэстера и клея.
Ее особенности:
- полимеризация;
- стойкость к выгоранию и механическим воздействиям;
- отсутствие бликов;
- защита от растрескивания;
- адекватная цветопередача.
Пленка не дает салону остывать или нагреваться, если разница в салоне и на улице разная. В светлое время суток возможен зеркальный эффект.
Атермальная
В сильную жару температура в салоне примерно в два раза выше, чем на улице. Стекла создают эффект лупы, усилия воздействие солнечных лучей. Из-за этого содержимое салона выгорает, трескается. Атермальная пленка создана именно для того, чтобы препятствовать выгоранию. Она не пропускает ни ультрафиолет, ни инфракрасное излучение. Нагревание не происходит. Подвид атермальной пленки – хамелеон. Он меняет цвет в зависимости от освещения: темнеет на солнце, светлеет вечером.
Достоинства атермальной пленки:
- не влияет на видимость;
- снижает напряжение на глаза водителя;
- иногда благодаря ей можно не включать кондиционер.
В аварийной ситуации она удержит осколки стекла и пассажиры не поранятся.
Карбон
Карбон – прессованное углеродное вещество и эпоксидные смолы. Вещество прочное и визуально привлекательное.
Минус – на рынке встречаются подделки, нужно выбирать внимательно.
Спрос на этот материал растет. Водители считают материал эстетичным.
Его преимущества:
- задержка ультрафиолета;
- защита от механических повреждений;
- он легко моется;
- служит 5-7 лет;
- легко клеить.
Обычно покрывают карбоном не только стекла, но и кузов автомобиля.
СЪЕМНАЯ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
Это самый популярный тип нанесения, который подразумевает разные типы пленки. Автовладелец подбирает их исходят из пожеланий и финансовых возможностей. Есть следующие варианты:
1. Жесткая.
Самый бюджетный подвид. Но без помощи специалистов его крайне тяжело установить. Неаккуратность приведет к образованию пузырьков, которые не только негативно скажутся на облике автомобиля, но и будут препятствовать обзору. Также жесткую пленку нельзя клеить на лобовое стекло.
2. Силиконовая.
Чуть более дорогой, но простой в использовании материал. Так как он мягкий, пузыри можно будет устранить.
3. Гелиевая.
Современный вариант. Ее не приклеивают, а натягивают. Она просто демонтируется, не оставляя следов. Подразумевает многократное использование.
4. Сетка.
Легко крепится статично или на магнитах. Подойдет на передние стекла.
Наибольшим спросом автомобилистов пользуется силиконовая пленка.
Ее плюсы:
- износостойкость (выдерживает около года использования);
- устойчивость к любым погодным условиям;
- защита салона от выгорания;
- эластичность;
- нет строгих требований к хранению;
- можно монтировать самостоятельно;
- нет бликов и зеркального эффекта;
- не мешает обзору;
- не царапается;
- умеренная стоимость.
Силикон удерживает на стекле статическое электричество. Его можно демонтировать и установить заново за пару минут без ущерба материалу.
Цена на любую пленку устанавливается в зависимости марки и модели машины. Если речь идет о маленьких стеклах стандартной формы, работа обойдется дешевле. Также на стоимость влияет пропускная способность. Чем темнее, тем дороже. Отличаются и производители материалов. Не стоит приобретать самый бюджетный товар, ведь он не только быстро износится, но и негативно скажется на безопасности, комфорте.
Далее мы рассмотрим современные виды тонировок стекол автомобиля.
ЭЛЕКТРОННАЯ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
Внешний и внутренний – прозрачные, они несут защитную функцию. За цвет отвечает главный – средний – слой. Именно на него подается электричество.
Подвидом электронной тонировки считается смарт-стекло. Чтобы установиться его, нужно полностью удалить старое. Оно потребляет 7 Вт на 1 м².
Помимо него есть два типа электропленки.
ЖК-пленка
Особенность материала – фотоэлектрический эффект. На стекло наносят ЖК-пленку. Сам монтаж схож с обычной тонировкой. Отличие в последействии: когда пленка наклеена, ее подключают к сети. Если не сделать этого, она не будет пропускать свет. Однако даже минимальное напряжение возбудит пропускную способность. Максимальное же сделает стекло абсолютно прозрачным.
Электрохромная тонировка
Разница минимальная. Принцип работы тот же, но сама пленка полимерная. Она меняет структуру не только от напряжения, но и от света, температуры. Ток подается только если нужно скорректировать степень прозрачности. Даже при нулевом напряжении пленка не будет черной.
Видов полимеров несколько. Одни меняют и прозрачность, и пропускную способность, другие только прозрачность. После подачи тока, полимеры становятся матовыми и не пропускают солнечные лучи.
Стоит отметить, что электрохромная тонировка – не то же самое, что электрохромное стекло. Во втором случае будут присутствовать нити, проводящие ток. Когда на нить пускают напряжение, она темнеет, но процесс требует примерно 5 минут, а осветляется материал еще дольше. Зато тонировка изменяет характеристики почти мгновенно.
ТОНИРОВКА СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ НАПЫЛЕНИЕМ
Напыление – сложный процесс, с которым справится только профессионал. Стекло нужно отполировать и поместить в вакуумную камеру. Там на него распылится вещество, обладающее своеобразным цветом и свойствами. Правильные название технологии – магнетронное или плазменное напыление. Его главный плюс – устойчивость к атмосферным воздействиям, отличные теплоотражательные характеристики. Способ не очень популярен в автомобильной сфере, чаще с его помощью обрабатывают витражи, внутренние перегородки и т.д. Дело в том, что механическое воздействие на автомобильное стекло куда более интенсивно.
Также есть следующие недостатки:
• сложный монтаж (придется снимать стекла);
• низкая износостойкость, напыление цапается при движении стекол и от пыли;
• напыление не подходит для использования зимой на заднем стекле;
• растонировка также потребует снятие стекла.
Напыление – не самый удачный способ тонировки для автомобиля, а электронная пленка пока не получила признание автомобилистов. Большинство водителей до сих пор предпочитает стандартную жесткую или силиконовую пленку.
Какой бы вариант не выбрал автолюбитель, он должен помнить, что тонированной машиной сложнее управлять, и ее будут чаще останавливать сотрудники дорожных служб. Также нежелательно выезжать на ней за пределы РФ, так как каждое государство устанавливает свои правила относительно тонировки.