воскресенье, 28 февраля 2021 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРАВИЛАХ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ В 2021 ГОДУ

Новые правила тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля остается одним самых популярных способов тюнинга. Это связанно с тем, что темная пленка позволяет защитить салон от посторонних взглядов, солнечных лучей, а также препятствует выгоранию обивки. В целом, защитная пленка повышает уровень безопасности и комфорта при вождении, так как солнечные блики не мешают управлять автомобилем. Однако законом предусмотрены ограничения. Связано это с тем, что чрезмерная затемленность снижает видимость, может стать причиной аварии. О том, какие изменения правил тонировки стекол автомобиля внесены в ГОСТ пойдет речь далее.


ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В СТАНДАРТАХ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ ТОНИРОВКИ

Правила тюнинга автомобиля прописаны в «Основном положении по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе указано, какие условия должны быть учтены, чтобы автомобиль мог выехать на дорогу. Что касается тонировки стекол, то в соответствии с правилами не должно быть покрытий или предметов, мешающих обзору с водительского места. Если ранее ориентировались на ГОСТ 5727-88, то с 2021 года вступит в силу обновленный стандарт ГОСТ 33997-2016. Собственно говоря, новые правила не отменяют порядок тонировки, а всего лишь контролируют процент. 




Так, если ранее светопропускная способность лобового и передних боковых стекол должна была соответствовать 75%, то теперь будет 70%. Однако для автомобилистов эти изменения не сыграют существенной роли. 
 
Допустимые нормы тонировки по ГОСТу выглядят следующим образом: 

  • Лобовое стекло и боковые передние должны иметь светопропускную способность на уровне 70%; 
  • допускается разместить на лобовом стекле защитную пленку от солнца, ширина которой не превышает 14 см;
  •  если есть наружные зеркала заднего вида, разрешается тонировать задние окна, не ориентируясь на нормы;
  • запрещено наносить на окна зеркальные пленки.

Стоит понимать, что даже стекла новой машины не могут быть 100% прозрачными, а если автомобиль с пробегом, то их прозрачность не будет превышать 90%. На это необходимо обращать внимание при тонировке. Таким образом, выходит, что передние боковые стекла и лобовое могут быть защищенны от света на 15%. Этот показатель не играет особой роли при защите от солнечных лучей. Данные изменения должны быть согласованы и вступить в силу уже в начале 2021 года.



КТО И КАК КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕНТ ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ


Контролироваться светопропускной уровень лобового, боковых и заднего стекла должен сотрудниками ГИБДД. Проверять соответствие нормам будут с помощью специального прибора, придерживаясь установленных стандартов. Датчики должны сопровождаться сертификатами, быть опечатанными. Также имеют значение обстоятельства окружающей среды.

Условия и правила для проведения тестирования тонировки:
  • температура окружающего воздуха должна быть в диапазоне -10-+40 градусов Цельсия;
  • влажность в пределах 40-80%;
  • давление 86-106 килопаскалей;
  • хорошее освещение, не допускается производить замеры в туман или дождь;
  • важна целостность датчиков: они должны быть опломбированы, не повреждены, без загрязнений;
  • проверка проводится только на специальных постах. 
Владелец автомобиля имеет право проверить наличие сертификатов и целостность прибора. Инспектор, проводящий контроль, также должен следовать установленным правилам. Замеры делаются в трех местах. После чего высчитывается средне значение. Условия исследования и его результат должны быть занесены в протокол. Владелец автомобиля может оспорить результаты экспертизы, если были нарушены установленные правила. 


ШТРАФЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

В случае, если инспектор ГИБДД провел проверку согласно действующего законодательства и прибор показал нарушения уровня светопропускных свойств окна, он должен составить протокол и выписать штраф. 

Изменения в правилах тонировки стекол автомобиля в 2021 году не коснулись размера штрафа, он, как и раньше, составляет 500 рублей. В случае погашения в течение 14 дней сумма штрафа уменьшается в 2 раза. В течение 10 дней после установленного штрафа водитель должен снять тонировочную пленку с окна. Если же водитель погасил задолженность, но снова был остановлен за повторное нарушение, то будет составлен новый протокол и наложено новое взыскание в размере 500 рублей. 

При неуплате штрафа в судебном порядке владельцу автомобиля может быть выписано дополнительное взыскание в размере 1000 рублей.

В Госдуме не первый раз велись разговоры о необходимости поднять размер штрафных санкций за несоблюдение установленных норм. В планах было установить сумму первого взыскания в размере 1500 рублей, при повторном нарушении штраф увеличился бы до 5000 рублей. Однако этот законопроект так и не был отправлен на рассмотрение. 


МОЖНО ЛИ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ?

Важно помнить, что инспектор ГИБДД не может выписать штраф просто так. Он должен провести проверку специальным прибором тауметром и только на посту. Устройство должно быть целым, с сертификатами, пломбами. Проверка проводится только при определенных условиях окружающей среды. Результаты обязательно заносятся в протокол.

Тауметр - прибор для определения светопропускания стекла
 При нарушении этих требований, водитель может оспорить штраф. Датчик работает от прикуривателя. Водитель имеет право отказать подсоединить прибор к прикуривателю собственного автомобиля, если тот в неисправном состоянии.

Автовладельцы должны помнить, что если причина остановки состоит только в защитной пленке и других нарушений нет, они имеют право отказаться ехать на стационарный пост ГИБДД, чтобы инспектор мог замерить светопропускные способности окна. Делать это на месте остановки он не имеет права. Визуально инспектор не может определить уровень тонировки и выписать штраф.

Наиболее простой способ избежать штрафа – снять защитную пленку на месте. Если владелец автомобиля соглашается убрать тонировку в присутствии инспектора ГИБДД, тот не может выписать ему штраф. 


Если вы сняли тонировку в присутсвтии инспектора ГИБДД, то отделаетесь предупреждением. Если же тонировка была нанесена методом напыления, то избавиться от нее будет не просто. Поможет только демонтаж окна. 


ДОПУСТИМЫЕ СПОСОБЫ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
 
Учитывая, что тонировка стекла повышает уровень комфорта во время вождения, большинство производителей выпускают автомобили с защитой, которая соответствует стандартам ГОСТ и действующему законодательству. Штатная тонировка отличается высоким качеством, износоустойчивостью, однако все равно хорошо пропускает свет. 

Если автовладелец хочет понизить уровень света в салоне, то для этого есть 2 способа: 
  • напыление
  • пленка. 
Наиболее простой способ – наклеить пленку, ее легко установить и снять, бывает разных пропускных способностей.


Подводя итог. Цифры в законодательстве касательно уровня светопропускной способности окон автомобиля изменятся всего на 5%. Проверить норму может инспектор ГИБДД на стационарном посту, придерживаясь установленных норм. Автовладелец вправе требовать сертификаты, подтверждающие целостность прибора, а инспектор может предложить снять тонировку на месте. В таком случае водитель отделается предупреждением, а не штрафом.