воскресенье, 28 июня 2020 г.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА



Очередные нововведения с 1 июля 2020 года включают в себя:
  • частичный запрет на автомобили и спецтехнику с правым рулём;
  • изменения в прохождении медицинской комиссии и сдаче экзаменов на вождение;
  • изменение к требованиям по установке газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника.
 Более подробно об изменениях с 1 июля 2020 года рассмотрим в этой статье.
 


ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТЮНИНГА - ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА
 

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь. С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию. 
Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

БЫЛО 
Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

СТАЛО
Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию.

Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено

При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. 


ВВОЗ МАШИН С ПРАВЫМ РУЛЕМ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. 
Эта инициатива коснется не всех типов машин.
Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: 
  • самосвалы; 
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3. 
Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года не запрещён, но он будет существенно усложнён. Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства)

Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много. Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2019 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.

При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛУЧЕНИЕ СБКТС?
Само получение СБКТС стоит порядка 8000-15000 рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.


ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ТАХОГРАФОВ С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА

С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.

Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами. Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.

Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России. Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения:
все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы.

До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами. Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. 


НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ МЕДСПРАВКИ НА ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА

 Новые правила получения медсправки на «права», включающие в себя проведение дорогостоящего анализа, которые должны были вступить в силу 22 ноября, Президент России раскритиковал, назвав чушью.

Но и после такой оценки власти страны действие приказа не отменили, а лишь перенесли на несколько месяцев срок его вступление в силу, пообещав сделать процедуру более дешевой.

Так что дополнительные анализы нужно будет сдавать с 1 июля, а до тех пор чиновники постараются изучить вопрос доскональнее, пересмотреть методику самих анализов и, конечно, ценообразование. 

Ведь, как указал Владимир Владимирович в своем замечании, при МРОТе в 11 280 рублей (а такую зарплату получают более 3 млн. человек) медсправка не может стоить 5000. Однако, как считают эксперты, новые анализы нужно не удешевлять, а вообще отменять.

И вот, почему. Ведь даже если абстрагироваться от коррупции, то заставить сдавать кровь из вены 5,5 млн. человек ежегодно — это верх глупости. Но даже если и заставить, то анализ на CDT — не точный и имеет погрешность до 15%. При этом установленная Минздравом граница в 1,2% — слишком низкая, в научной литературе минимальный порог для начала разговора — 2,2%, а отсечка (cut-off) вообще рекомендуется на уровне 3%. 

А при хроническом алкоголизме уровень CDT начинается от (подчеркнем — от) 3,9%. Иначе говоря, отечественная медицина хочет разом записать в алкаши миллионы людей, принимающих, что называется, по праздникам. К тому же есть масса заболеваний, которые приводят к повышенному уровню CDT. Кроме того, нельзя забывать, что чувствительность метода составляет 26—82%, специфичность — 92%. Уровень зависит от общего трансферрина и будет ложно повышен у лиц с его высоким уровнем, а, например, у женщин CDT выше, чем у мужчин, при чем независимо от потребления алкоголя. 

В июне 2020 года Минздрав разработал проект нового приказа, согласно которому предполагалось смягчить новые правила медосмотра водителей с 1 июля 2020 года. 

Оправлять на диагностику алкоголя и наркотиков было предложено не всех водителей, а только тех, кто вызовет подозрение у врача-нарколога.

Кроме того, новые дорогостоящие тесты на алкоголь и наркотики предлагалось заменить стандартными лабораторными исследованиями.

После общественного обсуждения, которое завершилось 19 июня 2020 года, документ отредактировали. Так, все предложения по смягчению правил убрали, но дату вступления в силу данных поправок изменили с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года. 
Таким образом, Минздрав передумал смягчать правила получения медсправки на права, а просто вновь перенёс их. В случае подписания приказа в данной редакции, новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.


ПАРКОВКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С 1 ИЮЛЯ 2020

С 1 июля 2020 вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Одно из главных новшестввозможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе

Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных. 


С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА УЖЕСТОЧАТСЯ

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки. 

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде. Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам. 

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. 

Штраф за управление автомобилем при отсутствии диагностической карты с 27 июля 2020 составит 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). 

Бумажный вариант карты выдадут только по отдельному запросу автовладельца. А самое интересное, что операторов обяжут проводить обязательное фотографирование автомобиля при техосмотре и загружать снимки в Единую систему Т/О. 

За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:
  • на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; 
  • на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; 
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

                 

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЩЕ ЖДАТЬ ВОДИТЕЛЯМ В 2020 ГОДУ? 

Еще в начале января замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2020 году увеличится. 

Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также «иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения», всего это около 800 вопросов.

В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания. В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков:
  • «Основы безопасности вождения», 
  • «ПДД»,
  •  «Законодательство», 
  • «Медицина», 
  • «Устройство ТС», 
  • «Психология»
  •  «Профессиональный блок».  

Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без «площадки». Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки. Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: http://mir-auto24.ru