Каждый автовладелец должен регулярно проверять автомобильный кондиционер. Минимум – 1 раз в год. Лучше всего гнать авто в автосервис в начале лета (или в конце весны), чтобы провести заправку автомобильного кондиционера. Такая профилактика поможет исключить поломки кондиционера, утечку фреона и прочие неисправности.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Как заправляют автомобильный кондиционер
2. Некоторые нюансы заправки автомобильного кондиционера
3. Как правильно пользоваться кондиционером
4. Заключение
КАК ЗАПРАВЛЯЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР
Перед заправкой кондиционера фреоном, в автосервисе мастер поднимает капот авто и смотрит на специальную наклейку, на которой указывается, какой тип нужно заливать, количество и номинальная масса. Смешивание фреонов разного типа и изготовления может сильно повредить систему охлаждения, в частности, пострадает испарительное устройство и сам конденсатор.
В первую очередь подключают специальную станцию, которая определяет внутреннее давление и наличие фреона в системе кондиционера. После запуска станции начинается откачка старого масла и остатков «старого» фреона. В это время мастер проверяет герметичность всех соединений.
В обязательном порядке проверяется вентилятор и его лопасти, радиатор и степень его загрязнённости (чаще всего он засоряется после езды по пыльным дорогам или бездорожью). После полной заправки камеры хранения фреона в кондиционере выключают систему, которая наполняла эту камеру, закручивается крышка клапана.
Затем нужно завести двигатель автомобиля, и включить кондиционер для проверки. Если всё сделано грамотно и фреон заполнили до нужных отметок, то всё будет нормально работать.
НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
С 1992 года ввели общий стандарт использования одного типа фреона «R134a». До того, как мастер снимет колпачок со штуцера, он должен его протереть. Это делается для того, чтобы частички пыли и грязь с колпачка не попали в саму систему. Вся процедура выполняется только с заглушенным мотором.
Авто кондиционер заправляется в магистраль низкого давления. Она помечена специальной маркированной буквой «L» или обозначается другим цветом, в отличие от колпачка штуцера с магистралью высокого давления.
Если в системе кондиционера хладагента меньше половины, то необходимо провести процедуру вакуумирования. Если вместе с фреоном в систему попадёт воздух или влага, то это может привести к неполадкам в системе и ускоренному износу элементов.
Если вы не имеете опыта, не следует заправлять кондиционер в домашних условиях. Лучше всего обратиться в ближайший специализированный автосервис.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ
Существует несколько основных правил, которые нужно соблюдать во время использования автомобильного кондиционера.
- Не следует включать кондиционер сразу после того, как вы сели в автомобиль. Если авто стояло под палящим солнцем, то необходимо открыть окна хотя бы на 5-10 минут. Затем закройте окна, и включите кондиционер. Нужно выставить минимальные значения (1). После нескольких минут поставьте режим охлаждения на (2). Ещё через некоторое время (примерно 4-7 минут) можете выставлять необходимую вам температуру для охлаждения.
- Режим охлаждения не должен достигать максимальных значений. Тут пострадает не только сама система, но и водитель вместе с пассажирами (простуда, ангина и так далее).
- Дефлекторы нужно направлять так, чтобы воздух сосредотачивался не в одном месте, а равномерно циркулировал по всему салону.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кондиционер – незаменимая вещь для многих автовладельцев. Он «спасает» водителей от невыносимой жары в летний период и помогает поддерживать комфортную температуру в салоне на протяжении всей поездки. Чтобы система прослужила вам долгое время, нужно своевременно заправлять кондиционер фреоном и ежегодно делать диагностику, чтобы выявить поломки и утечки. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: