Если в салоне автомобиля слишком шумно, это не только досаждает пассажирам, но и отвлекает от дороги самого водителя. Кроме того, постоянный шум нервирует, а при современной жизни стоит избегать как можно больше источников раздражения хотя бы ради сохранения собственного здоровья. Для того, чтобы избежать шума в салоне, используется качественная шумоизоляция, которую в ряде случаев можно сделать своими руками.
Наличие повышенных шумов означает, что в автомобиле имеются дефекты (конструкции, работы систем, щели, отверстия и так далее). Обычно это небольшие нарушения, которые можно легко исправить при помощи правильно подобранной и установленной шумоизоляции. Для нее подбирается соответствующий материал. Проще всего использовать готовое покрытие, имеющее толщину минимум 5 мм и одну поверхность, покрытую фольгой.
ПОЭТАПНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ
Самый большой источник шума – это двигатель автомобиля, поэтому его изолируют в первую очередь. Весь процесс звукоизоляции состоит из следующих этапов:- Капот изолируют целым листом специального материала. Его приклеивают, а некоторые специалисты советуют дополнительно закрепить слой саморезами, крепящимися к ребрам жесткости.
- Щиток, отделяющий салон от мотора, изолируется следующим этапом. Для этого снимают все детали (педали, цилиндр тормозов и так далее), крепят лист изоляции, аккуратно вырезанный по очертаниям изолируемого объекта, а затем возвращают на место все снятые элементы.
- Двери часто бывают источником шума, если плохо прилегают, поэтому их нужно изолировать особенно тщательно. Для этого сначала снимают с них обивку, осматривают и при необходимости меняют прокладки, затем нижнюю часть обрабатывают специальным средством от коррозии. Это не только защитит металл дверей от разрушения, но и снизит уровень вибрации при движении. Такое действие положительно скажется на уровне шума в машине. Затем крепится шумоизоляция из качественного современного материала. В крайнем случае можно воспользоваться поролоном толщиной не менее 5 – 10 мм.
- Днище также является источником шумов, поэтому изолировать нужно и его. Сначала снимаются все сидения, затем удаляется покрытие. Днище очищается от пыли и грязи, покрывается слоем средства от коррозии, а затем застилается шумопоглощающим материалом. Так как под задними сидениями находится выхлопная труба, то тут можно дополнительно положить слой поролона.
- Торпеду демонтируют и проклеивают стыки специальной лентой. Затем под нее укладывается поролон толщиной до 10 мм. Затем торпеда крепится на саморезы с герметиком, который не даст ей разбалтываться и шуметь в будущем.
- Багажник нужно изолировать полностью, но по-разному. После наклеивания слоя шумоизоляции на дно кладут толстый поролон (до 50 мм), заднюю стенку проклеивают более тонким материалом (до 20 мм), крылья и крышку изолируют обычным тонким звукоизолирующим материалом.
При правильном и аккуратном исполнении всех операций изоляция будет служить долго, а в салоне не будет никаких посторонних шумов.
ЭФФЕКТ ОТ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ
После пяти лет эксплуатации в салоне машины появился неприятный «свист», усилился шум, к концу дня это очень сильно утомляло и напрягало. По совету опытного соседа я решился сделать шумоизоляцию сам, не обращаясь к специалистам, потому что он подробно мне все объяснил и показал результат собственной работы.Если делать все поэтапно, не торопиться и выполнять операции очень аккуратно, продуманно, то результат будет просто отличным. Я сделал всю работу за неполный день, и теперь наслаждаюсь тишиной в салоне. Могу смело утверждать, что уровень шума уменьшился вдвое. Жена еще добавляет, что она перестала ощущать сквозняк, который ей сильно досаждал на задних сидениях.
По моему мнению, шумоизоляция – это несложный процесс, который по силам каждому автолюбителю. Он существенно улучшает условия пользования автомобилем и продлевает срок его службы.
Благодарим за помощь в написании статьи сайт amastercar.ru.