Прошло около девяти лет и Ford Explorer возвращается к своим славным истокам. Ну не полностью конечно: автомобили первых четырех поколений имели рамную платформу, которая осталась в прошлом. Новая модель, как и ее предшественник пятой серии, будет с несущим кузовом. Однако, вариант поперечного расположения мотора и основного переднего привода уже в прошлом. По аналогии с Lincoln Aviator, на платформе нового Ford Explorer двигатель располагается продольно. Заднеприводная модель станет базовой, предусмотрен также вариант с полным приводом с подключаемой муфтой передней оси.
Поскольку компоновка машины существенно изменилась, то это сказалось на внешнем виде новинки - уменьшился передний свес, силуэт стал более стремительным. Но прежние знакомые черты, такие как зачерненные стойки крыши или оригинальные формы задних фар сохранились. Размеры кроссовера , предназначенного для рынка Америки составляют :
- длина — 5050 мм,
- ширина — 2004 мм,
- высота — 1778 мм.
Заметен рост колесной базы: с прежних 2865мм до нынешних 3025мм.
Линейка двигателей Эксплорера представлена двумя турбомоторами . Базовым стал усовершенствованный 4-цилиндровый агрегат EcoBoost объемом 2.3л пришедший с прежней версии кроссовера. Его мощность подняли до 304 л.с. (ранее было 284 л.с).
Второй мотор 6-цилиндровый 3-литровый EcoBoost, который будет установлен только на самые престижные Platinum- комплектации с хромированным радиатором. Хотя мощность ( 370 лс.с) не изменилась, зато подрос крутящий момент с 475 до 515 Нм.
Оба двигателя будут работать в связке с 10-ступенчатой АКПП, управлять которой можно вращающейся шайбой. Для 4-цилиндрового Explorer будут модификации задне- и полноприводные, а версия с 6-цилиндровым мотором будет только с полным приводом. Ожидается появление гибридной модели и «заряженной» версии ST.
За смену режима езды теперь отвечает система Terrain Management. Моноприводные машины оснащены пятью режимами, а у полноприводных есть дополнительно режимы для глубокого снега и песка. В зависимости от мотора, величина дородного просвета составляет от 200 до 208 мм. Кроссовер способен буксировать прицеп массой до 2540 кг.
Компоновка рядов сидений в базовом варианте оснащения тремя рядами и семью посадочными местами. За дополнительную плату можно сделать второй ряд сидений раздельными. Электропривод помогает складываться спинкам третьего ряда.
В салоне в общем стало побольше пространства, но не везде. К примеру, расстояние между подушкой кресла первого\второго рядов и потолком стало меньше на 18 и 3 мм соответственно. Для ног также стало меньше пространства – на 13мм на втором и на 28 мм на третьем рядах.
Классическая компоновка при прежних габаритах неизбежно привела к сокращению объема багажника с 595л. до 515л. С другой стороны, если сложить ряда сидений, то общая вместимость выросла с 2313 до 2486 литров! Кроме того, салон оснащен множеством карманов и тайников общим объемом 123 литра.
Базовый Explorer снабдили аналоговыми приборами и экраном медиасистемы Sync 3 диагональю 8 дюймов. Для более дорогих версий предусмотрена виртуальная шкала приборов с 12,3-дюймовым экраном и 10,1-дюймовый «планшет» в центре, который можно использовать целиком или поделить на 2 части.
Из систем безопасности отметим наличие системы Ford Co-Pilot360, которая умеет автоматически тормозить машину, удерживать ее в полосе, управлять наружными световыми приборами и задействовать камеру заднего вида. За дополнительную плату можете дополнить автомобиль адаптивным круиз-контролем, автоматическим парковщиком, круговым обзором, 980-ваттной аудиосистемой B&O и системой FordPass Connect, которая позволяет воспользоваться отдельными функциями посредством смартфона.
Производиться новый Explorer будет Чикаго, на рынке Америки его появление ожидается летом. Россиянам придется подождать, раньше чем осенью продаж новинки не стоит ждать.