Чтобы передать вращающий момент, к трансмиссии с помощью силового агрегата, и ненадолго освободить трансмиссию от маховика используют сцепление, посмотреть как это работает, вы можете на примере диска сцепления маз. Ко всему этому сцепление позволяет уменьшить вибрацию двигателя, в результате ход автомобиля получается сглаженным.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как и было сказано выше, сцепление служит для снятия зацепления трансмиссии с силовым агрегатом. Это нужно, чтобы переключить передачу, а также при необходимости остановить автомобиль. Еще одной полезной функцией сцепления является возможность увеличивать скорость автомобиля без ощутимых изменений в движении автомобиля.
Строение диска сцепления |
Системы сцепления представлены несколькими типами, но во всех есть одна основа это диск сцепления. Даже если дисков несколько, то они соединены друг с другом очень плотно спецпружинами. Плавность хода автомобиля осуществляется благодаря скольжению основного диска (ведущего) по отношению к устройству нажима, соединенного с трансмиссией.
Сам диск сцепления состоит из диска в котором находятся пластины пружинного типа, а также из пары накладок из материала стойкого к износу, которые закреплены с диском заклепочным соединением, либо спецклеем. Благодаря такой конструктивной особенности, способны расходится, когда сцепление не активно, при включении сцепления они друг с другом смыкаются, в результате ход автомобиля не меняется при переключении передач. Соответственно если вы почувствовали изменения в движении автомобиля при нажатии сцепления, то следует менять диски.
ОСНОВЫ РАБОТЫ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
Диск сцепления |
То есть если педаль нажата, двигатель не соединен с КПП и вращающий момент не распространяется на трансмиссию. Если же отпустить педаль, пружины возвращают диски на место и ведомый диск сцепляется с ведущим.
КАК ЗАМЕНИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Чтобы заменить диск сцепления необходимо провести следующие мероприятия:
- Снимаем коробку передач, чтобы добраться к так называемой корзине сцепления. Для этого блокируем маховик монтировкой, откручиваем болты на кожухе, к каждому из болтов получаем доступ через прокручивание коленчатого вала. Снимаем кожух.
- Делаем осмотр диска сцепления, чтобы удостовериться на наличие/отсутсвтие мехповреждений, той же излишней замасленности или ослабленности крепежа.
- Обратите внимание как зафиксированы пружины, потому что если несколько пружин прослаблены, необходимо менять диск сцепления.
- Проведите осмотр маховика и ведомого диска, повреждений не должно быть, иначе также необходима будет замена диска сцепления.
- Учтите опорные кольца также не должны иметь деформаций, износа и повреждений.
- Как все осмотрите и негодные элементы замените приступайте к сборке. Для этого установите ведомый диск в кожух, так что меньшая часть ступицы была обращена в сторону маховика.
- Далее вставьте центрирующую оправку, поставьте кожух на место и скрутите его болтами к маховик. Закручивать необходимо по диагонали с силой 20-30Нм. после этого уберите центрирующее приспособление.
Диск сцепления - крепление |
В заключение хочу дать совет - меняйте диски сцепления вовремя, иначе дальнейший ремонт может оказаться более дорогостоящим.