Для многих обывателей бытует мнение, что поездку в автомобиле ночью совершить проще, чем в дневное время. Такая мысль, разумеется, далека от истины: все объяснения сводятся к тому, что меньше автотранспорта, меньше пешеходов с велосипедистами, ограничивающие движение в светлое время дня. А в летние дни и говорить нечего - ночная прохлада вместо яркого солнца и духоты гораздо предпочтительней. Но опытные водители советуют не судить так однобоко – ночная езда на автомобиле имеет свои, порой скрытые особенности. Незнание их могут послужить стать причиной нежелательных последствий для новичков. Знать о них, придерживаться правил ночной езды – значит обеспечить себе и близким необходимую безопасность.
ОПАСНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРИ НОЧНОЙ ЕЗДЕ
Основные из них сводятся к следующим:
- Желание большинства людей в ночное время спать - вождение автомобиля в это время требует от водителя значительного физиологического усилия и напряжения;
- С наступлением темноты видимость и освещённость на дороге снижаются. Это ограничивает реакцию водителя, его правильное и безо-пасное решение в случае аварийной ситуации.
- Ослепляющее действие от света фар встречного автотранспорта, которое при неоднократных проявлениях ухудшает зрительное восприятие, способствует раннему наступлению глазной усталости.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОЧНОЙ ЕЗДЫ
На что обращать внимание, каким правилам необходимо придерживаться, чтобы обеспечить безопасный режим поездки?
- Во-первых, скорость движения при ночной езде по хорошо просматриваемой трассе должна быть снижена. Рядом экспертов по безопасности дорожного движения предложено длину тормозного пути в освещённой зоне фар автомобиля с дальним (100 м) и ближним (40 м) светом до полной его остановки устанавливать с учётом скорости движущегося ав-томобиля. В первом случае, она должна не превышать разрешённую на рассматриваемом участке, а при ближнем свете – до 60 км/час.
- Во-вторых, при движении на участках дороги в условиях ограниченной видимости (серпантин, повороты, крутые спуски и подъёмы и т.п.), полагаться на привычный глазомер или чувство интуиции не стоит. В ночной темноте изменяющаяся окружающая обстановка в светотеневой гамме меняет реальную действительность.
- В-третьих, заметив при ночной езде любой предмет, крупный объект или их очертания – необходимо начать снижение скорости. Практика показывает, что в доступной близости это может быть оказаться автотранспортом любой модели, гружёным прицепом без габаритных или стояночных огней, пешеходами, порой в нетрезвом состоянии. Гарантий, что это не может создать движущему в соответствии с ПДД автомобилю помеху на проезжей части – никаких.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, МАНЕВРИРОВАНИЕ
Нередко, при подъезде к крупным населённым пунктам в ночное время автотранспортный поток увеличивается. При экстренном торможении в таком плотном строе машин водители сзади идущих авто могут своевременно не успеть отреагировать на это и как следствие – ДТП. Причиной таких распространённых ситуаций является схожее свечение в темноте габаритных огней со «стоп-сигналами» тормозящего автомобиля. Исключение составляет автотранспорт, выпускаемый в последние годы в РФ, у которых предусмотрены дополнительные «стоп-сигналы». Во избежание подобных ситуаций необходимо:
- увеличить дистанцию между идущим впереди автомобилем;
- приступив к торможению, подать предупредительный световой сигнал, используя дополнительные стоп-сигнальные фонари;
- при их отсутствии неоднократным нажатием педали тормоза просигналить о начале своего маневра и приступить к нему, убедившись, что его поняли;
- совершая остановку автотранспорта на автомобильной дороге, не забывайте оставлять включёнными габаритные фонари.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соблюдение приведённых советов и рекомендаций содействуют безопасному вождению автомобиля при ночной езде.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Если вы истинный ценитель мебели, то на сайте интернет-магазина Владар Мебелi http://vladar-mebli.com.ua/ вы найдете широкий ассортимент шкафов, столов, комодов, спальной гарнитуры изготовленных из натурального дерева. Цены вас приятно удивят.