Здравствуйте уважаемые автолюбители! Сегодня я хочу вам рассказать о восстановление шин. Как бы не благоволили мы матушку-Европу с её величеством и качеством, однако, факт остаётся фактом: более половины грузовых автомобилей передвигается у них на восстановленных шинах. От заводского они не отличаются. А это означает: к определённому моменту их рисунок изнашивается, а вот каркас остаётся практически всегда неизменно прочным, что позволяет использовать его ещё не один раз. И это позволяет делать нам выводы: европейские страны, абсолютно лишённые, или ограниченные в природных ресурсах, пользуются этим исключительно в целях экономии.
Однако кто не хочет заниматься восстановлением шин то всегда может купить грузовые шины в ТИР-ШИНА http://xn----8sbwbzpm5c.xn--j1amh/r-22-5/385-65r22-5/
Почему бы и нам не пользоваться этими же технологиями? – у нас ресурсы есть, но и они истощимы.
К счастью, восстановительные технологии пришли и к нам тоже.
И уже две методики наваривания применяются в России: горячая и холодная.
Холодным способом наваривают покрышки, у которых сохранился каркас. Не важно, как износился протектор – его всё равно срезают, устраняя по ходу все дефекты и проколы. Затем полученную поверхность шлифуют, но текстура должна остаться шероховатой – на неё накладывают слой новой жидкой резины. В качестве грунтовки используют каучук. Далее, накладывается заготовка - протекторная лента, закрепляемая скобами.
Шина заворачивается в специальный конверт и отправляется на вулканизацию в автоклав вместе с ободом и камерой. После вулканизации они снимаются. Все восстановленные покрышки проверяют на стендах, - по крайней мере, так утверждают автосервисы, дающие на восстановленные шины гарантию, не меньше 40 тысяч километров.
При восстановлении протекторов горячим способом применяется резина в сыром виде. Также очищают каркас, проверяют его, и готовят к восстановлению шины. На него наматывают сырую резину с помощью экструдерного оборудования, а потом устанавливают в пресс-форму, где благодаря высоким температурам и давлению каркас и лента приклеиваются друг к другу, формируется протектор, вулканизируется резина. Получается практически новая шина, поскольку по этому же принципу и технологии создаются новые колёса.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН
Так, горячий метод очень быстр и скор, при этом, с его помощью получаются шины, которые от заводских отличить невозможно, да и пробег этот метод обещает почти тот же, что и у новенькой, только что с завода. Кроме прочего, это достаточно экологичный и экономичный метод, но используется он крайне редко, так как требует приобретения специального оборудования, а оно дорогое и очень громоздкое.
А вот способ холодной наварки применяется намного чаще. Только он намного трудозатратнее, и потому может обойтись дороже, чем его «горячий коллега». Получаемая холодным способом шина заводской будет уступать незначительно, и пройдёт не намного меньше, чем уже износившаяся резина. За исключением случаев, когда протектор отклеивается при наварке, произведённой с низким качеством.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВОССТАНОВЛЕННОЙ РЕЗИНЫ
Основным преимуществом восстановленной резины является её цена. Она может быть наполовину ниже новой, а высота протектора окажется выше. И этот фактор, разумеется, для обладателей транспортных средств, которые на высоких скоростях не передвигаются, является решающим. Легковые автомобили сейчас не подразумеваются, т. к. передвигаются они в основном на больших скоростях, а покрышки, как известно, непредсказуемы, тем более, восстановленные.
Рассчитывать, что наваренные любым из известных способов покрышки проходят, как новые, не стоит. Гарантировать можно лишь 70% пробега первоначального её варианта. Надо учитывать, что восстановленное колесо весит больше нового, а это может серьёзно повлиять на износ протектора и устойчивость автомобиля.
Ещё больше вопросов должны вызывать восстановленные чужие шины – никто ведь не признается, что каркасы у них могут быть произведены разными производителями, и имеют разную конструкцию. К тому же, для наваривания используются другие составы, но они могут быть совершенно иными, чем на заводе-изготовителе шин. Наваренные протекторы способны повысить расход топлива из-за широких стенок (тоже отличных от заводских), а резина может стать очень податливой. Впрочем, ни то, ни другое не смущает людей, которые умеют наваривать шины своими руками, тем более, для использования на собственном транспортном средстве.
РЕЗЮМЕ
Что же, можем подвести некий итог: хоть восстановленные шины и экономят средства автовладельцев, но применять их нужно осторожно, особенно, для легковушек, ведь легковые автомобили – это быстрый и маневренный транспорт. А резину с наваркой используют, учитывая пониженные индексы скорости и нагрузки. Но для грузового транспорта – это отличный вариант: ведь высокие скорости грузовикам не нужны. И посему, вторая или даже третья жизнь для их изношенных покрышек – просто идеальный вариант.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: