
Упражнение, на первый взгляд, не сложное, но есть один подвох, не зная который, вы обязательно заденете стойку, а это – штрафной балл на экзамене и поцарапанный кузов в реальности. Этот подвох кроется в изменении динамических габаритов автомобиля во время выполнения поворотов.
О том, что такое динамические габариты подробно изложено в статье — «Парковка». Коротко повторим.
Когда выполняется поворот, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля, вследствие чего задние колеса едут не вслед за передними, а норовят «срезать» путь. Поэтому, объезжая стойку, необходимо между ней и автомобилем оставлять достаточное расстояние, чтобы задние колеса, срезав путь, смогли эту стойку объехать.
Научиться выполнять такой маневр безошибочно, безусловно, поможет только практика. Здесь вы найдете несколько рекомендаций, которые помогут выполнить упражнение «Змейка» правильно.
Для выполнения «Змейки» потребуется умение быстро вращать руль двумя руками и конечно же умение работать педалью сцепления. При чем здесь сцепление?
Это упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшим «газом» или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. Но не всякий автомобиль может двигаться в таком режиме. Чтобы двигатель не заглох, придется или добавлять газ или регулировать скорость движения автомобиля полувыжатым сцеплением. Какой способ для вас будет удобнее – поймете на практике.
Пространственным ориентиром на площадке будет служить осевая линия, на которой расположены стойки, а ориентиром в машине – спинка переднего сиденья, проще говоря – середина автомобиля.
Начинаете движение от линии «Старт», одновременно поворачивая руль до упора влево. Как только «правая середина» машины зайдет за ось, или пройдет первую стойку, быстро поворачиваете колеса вправо и продолжаете двигаться, огибая первую стойку, пока теперь уже «левая середина» или спинка водительского сиденья не поравняется с осью (перед второй стойкой на площадке). Поравнялись – выкручиваете руль опять влево и так продолжаете двигаться далее, пока не объедете все четыре стойки. Объехав последнюю стойку, подъезжаете к линии «Стоп», одновременно выравнивая передние колеса в положение «прямо». Выжимаете сцепление, чтобы двигатель не заглох, и педаль тормоза — останавливаетесь. Затем – «ручник» — выключаете передачу – отпускаете педаль сцепления. «Змейка» пройдена.
№ | Ошибка | Штрафные баллы |
---|---|---|
1 | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2 | Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3 | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
4 | Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией "Стоп") | 3 |
5 | При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Готовитесь к зиме? Любите шукби из натурального меха? Тогда это к нам потому-что наше ателье по пошиву шуб из соболя делает только качественный товар, по приемлемым ценам, качественно с соблюдением всех капризов заказчиков.